На
самом деле, требования не имеют верхней планки, чем мощнее компьютер,
тем лучше. ОЧЕНЬ рекомендуется процессор с поддержкой HT (HyperTreading
технология, разделение физических ядер на два виртуальных, логических)
или процессор с двух-|четерехядерной архитектурой (Pentium D, Core 2
Duo, Core 2 Quad, Core i7). Как показала практика эмуляции, памяти в
512-1024Mb вполне достаточно. Also, четырехядерные системы на данный
момент не имеют никакого преимущества перед
2-ядерными (ну, за исключением факторов MTGS и того факта, что в скором
времени VU-рекомпилеры будут треадабельны) . А вот фактор рабочей
частоты процессора/ядер очень роляет - лично я рекомендую систему не
ниже 3.0Ghz, а лучше всего - 4.0Ghz.
Как же быстро будет
работать эмулятор? Зависит от вашего железа, от игры и от конкретного
игрового момента. Некоторые PS2 игры тормозят даже на консоли, что уж
говорить про эмулятор. Но в целом, к примеру, на конфигурации Intel Celeron 1.7, ATI Radeon 9600 и 384 RAM в FFX стабильно были 8 fps. И это на конфигурации, на которой эмулятор по идее должен только запускаться! Плюс,
ко всему прочему, начиная с версии 0.9.5 появились различные
speed-хаки, которые позволяют увеличить скорость эмуляции как в целом,
так и в определенных игровых моментах.
Устанавливаем версию 0.9.6 в какую-нибудь папку (допустим в C:\Emulators\PCSX2). Туда же копируем файлы из архива версии 0.9.6.1541, предварительно переименовав файл pcsx2.exe последнего в pcsx2-r1541.exe (у нас получатся файлы pcsx2.exe и pcsx2-r1541.exe). Соглашаемся заменить уже имеющиеся одноименные файлы (это плагины).
Копируем SCPH-70004_BIOS_V12_PAL_200.BIN (или какой там у вас...) в папку C:\Emulators\PCSX2\bios
Вставляем
диск с FFX (к примеру) в привод и делаем его образ с помощью Alcohol
120%, режим создания DVD, не разделять, без пропуска ошибок чтения.
[DEPRECATED] В архив PCSX2 входят два вида эмулятора: PCSX2 VM (Virtual memory - виртуальная память) и PCSX2 TLB. Первой версии соответствует приложение pcsx2.exe, второй - pcsx2t.exe. Изначально, рекомендуется запустить VM-версию (при условии, что вы используете Windows XP Pro SP2
или выше, и при условии, что ваш процессор поддерживает
SSE2-инструкцию, в противном случае, можете даже не пробовать), которая
попытается перераспределить память оптимальным образом. Необходимо
будет закрыть все запущенные приложения и перезайти в систему
(программа все сделает сама). Если же вы получите сообщение, что
перераспределение памяти не удалось или же программа снова предложит
повторить процесс - используйте вторую версию - TLB.
Ничего страшного в этом нет, разница в скорости эмуляции между этими
версиями не критична (поправочка: когда как, когда как...) [/DEPRECATED]
Начиная
с версии 0.9.6 эмулятор больше не использует VM/TLB механизм
аллокейтинга, их заменил VTLB, который не страдает недостатками акрвых
двух и имеет ряд преимуществ. Посему исполняемый файл, в отличие от
старых версий - всего один. Эмм, точнее два, мы же еще последнюю
ревизию скопировали.
Запустив эмулятор, мы узреем окно, весьма похожее это:
А рядышком, скорее всего, будет ютиться консолька:
Первым
делом, если желаете, можете установить русский язык (Language->
Russian), однако, все настройки в мануале будут описаны на английском, так намного удобнее, имхо.
I. ВИДЕОПОДСИСТЕМА.
В
стандартной поставке с эмулятором идут два видеоплагина: GSdx и ZeroGS.
Последний давно толком не менялся, а вот GSdx желательно скачать
поновее и взять его можно тут
(качайте тот, у которого номер больше). Пихайте его в папку plugins/,
предварительно переименовав в GSdx-SSE*-rxxx.dll (вместо '*' - нужный
номер, так как в архиве 3 файла, вместо xxx - номер ревизии).
Последние
версии данных плагинов уже научены автоматически определять, что может
ваша видеокарта а что нет, посему, лезть нам никуда не нужно, можно
сразу приступать к настройке. Тем не менее, если вы таки хотите узнать
что у вас за видеокарта и какую версию пиксельных шейдеров и DX она
поддерживает, я предложу два способа: а) С помощью программы Everest. б) Посмотреть вот по ЭТОЙ ссылке.
Чтобы узнать поддерживает ли ваш процессор SSE2/SSSE3/SSS4-инструкции, используйте уже упоминаемый Everest. Либо же, посмотрите в настройках CPU самого эмулятора (Config->CPU):
или в output консоли:
Ниже я буду рассматривать вариант настройки видеоплагина GSdx ревизий 15xx.
I.1 Настройка видеоплагина GSdx
Запускаем эмулятор, идем с Config -> Configure. В dropdown-списке (выпадающем списке) под названием Graphics выбираем Gsdx <номер ревизии> (MSVC xx.00, SSEx) <версия>. Учтите, что SSE4.1 поддерживается только последними моделями процессоров от Intel (псевдонимы Yorkfield/Penryn, а так же, модели семейства Core i3/i7/i5), поэтому, выбирайте плагин только с нужным вам SSE-расширением. Если у вас старый процессор от AMD, то пропускайте обзор GSdx и читайте про ZeroGS KOSMOS non-SSE.
Итак, запустив диалог настройки плагина мы увидим нечто вроде:
Пройдемся отдельно по каждым пунктам:
-> Resolution: разрешение, в котором будет запущен эмулятор при старте игры. Вы можете выбрать Windowed
для игры в окне, или нужное вам разрешение для полноэкранного режима.
Переключаться между оконным и полноэкранным режимами можно с помощью
ALT+Enter. -> Renderer: обработчик графики. На выбор предоставлено множество вариантов, но наиболее примелимыми являются DX9 (Hardware) или DX10 (Hardware)
(впрочем, к выбору, также, доступен и DX11, но он пока
экспериментален). Выбирайте первый или второй, в зависимости от того,
какой режим поддерживает ваша видеокарта. Для FFX я рекомендую DX9, для
FF12/GoW1-2 можно попробовать DX10, дабы избежать неприятных глюков.
Вообще, DX10 на данный момент самый оптимальный режим, но доступен он
лишь под Windows Vista/7 и только при наличии соответствующей
видеокарты. -> Interlacing: данный режим
позволяет избавиться от неприятных глюков вроде дрожания экрана. С
помощью быстрой клавиши F5 вы можете подстраивать режим интерлейсинга
под себя прямо в процессе эмуляции игры. Если никаких проблем у вас не
наблюдается изначально - ставьте None. -> Aspect Ratio:
формат изображения (соотношение сторон). Выберите нужный вам формат:
4:3 для стандартной панели, 16:9 для widescreen и Stetrch за заполнения
во всю доступную область экрана. -> D3D internal res:
внутренняя разрешающая способность графического 3D-рендера. Значения
должны быть адекватны модификатору соотношения сторон или, проще
говоря, тому разрешению, в котором вы будете запускать игру (чаще всего
это разрешение рабочего стола). Для улучшение качества картинки, можно
увеличить эти значения в два раза, но с соблюдением пропорций
относительно запускаемого разрешения/текущего разрешения раб. стола.
Само собой, увеличение значений скажется на производительности. Альсо,
помните, что эмулятор сохраняет скриншоты в разрешении
internal-рендера, а значит, выставив 2048x2048 вы получите скриншот
именно такого разрешения. Галочка опции Native активирует обработку в оригинальной разрешающей способности консоли PS2. -> SW rend threads:
количество потоков рендеринга для обработки графики в Software-режиме.
Настройка активируется только при использовании Software-рендера.
Забудьте про нее вообще, если у вас нет Core i7 разогнанного до 3.0Ghz. -> Texture Filtering:
билинейная фильтрация текстур. На современных видеокартах почти не
роляет на производительность, а качество текстур заметно улучшает. -> Allow 8-bit textures:
ускоряет процесс текстурированмя, за счет чего можно получить
пару-тройку лишних FPS. В некоторых играх (GoW2) приводит в различного
рода глюкам. -> Wait Vsync: вертикальная
синхронизация фиксирует частоту рендеринга кадров в соответствии со
значением частоты обновления дисплея. Это улучшает качество изображения
при движении камеры обзора за счет устранения горизонтальных разрывов в 3D-изображениях. -> Edge anti aliasing: актуален только для Software-режима, немного сглаживает края обьектов (AA c порогом в 1). -> Logarithmic Z: активирует логарифмическую трансформацию изображения, дабы избежать некоторых графических багов. Акутально лишь для DX9. -> Alpha Correction (FBA): активирует альфа-коррекцию текстур, актуально лишь для DX9. -> Enable output merger blur effect: блюр он и есть блюр, по-умолчанию выключен.
I.1 Настройка видеоплагина ZeroGS v0.97.x с поддержкой SSE2 и без оной
Примечание:
в комплекте с последними сборками PCSX2 поставляется ZeroGS pg на базе
SSE2, поэтому, если ваш процессор вообще не поддерживает SSE2 -
используйте старую, non-SSE версию ZeroGS KOSMOS плагина. Взять ее
можно [url]тут[/url]
Окно настройки плагина выглядит примерно следующим образом:
Где:
-> Interlace Enabled:
принцип действия ничем не отличается от аналогичного в плагине GSdx, за
тем лишь исключением, что ZeroGS предоставляет нам всего 2 варианта
интерлейсинга. Как и в GSdx, кнопка F5 позволяет переключаться между
ними во время процесса эмуляции игры. -> Bilinear Filtering:
билинейная фильтрация текстур. Чем мощее ваша видеокарта/процессор, тем
меньшее влияние она (опция) оказывает на производительность. -> Anti-Aliasing:
режим "анти-алиаcинга" (на самом деле эта опция аналогична опции D3D
int. render в GSdx, сие не есть настоящий антиальясинг), который
позволяет убрать т.н. негативный эффект "зубчатости" на 3D-обьектах.
Мало критичен к процессору, по большей части напрягает видеокарту.
Согласно множителям, 2x - это разрешение в два раза больше нативного,
16x - в 16 :P -> Wireframe Rendering: режим wireframe-рендеринга без наложения текстур, только контуры. -> Save Snapshots as BPM: по-умолчанию, плагин сохраняет скриншоты в формате JPG. Эта опция активирует формат BMP. -> Fullscreen: активирует возможность использования полноэкранного режима. Сочетание клавиш ALT+Enter позволяет переключаться между режимами. -> 16:9 widescreen: используйте эту опцию в том случае, если у вас широкоформатный экран. -> Default Window Size:
размеры окна в... эээ... оконном режиме работы плагина/эмулятора.
Первые 4 значения для 4:3 экранов, нижняя секция, названная Widescreen
- для широкоформатников. Данные значения на скорость эмуляции не влияют. -> Advanced Options:
это специальная секция представляет собой аналог Питовской секции
"Special game fixes" в его графических плагинах для ePSXe. Тут
множество опций, каждая снабжена достаточно понятным описанием и
примерами игр, для которых полезна та или иная опция. Кнопка "Compute OR of IDS" позволяет подсчитать общее значение хаков/твиков.
II. ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА.
Тут выбор немногим больше, нежели в стане графических плагинов:
-> P.E.Op.S SPU2 1.9.0 [скачать (7z-архив)] -> ZeroSPU2 0.4.6 [идет в комплекте с PCSX2] -> SPU2-X [идет в комплекте с PCSX2] -> GiGaHeRz's SPU2 1.9.0beta [УСТАРЕЛ]
Как
и в случае с графическими плагинами, среди звуковых нет определенного
лидера - некоторые хорошо работают в одних играх, некоторые - в других.
Рассмотрим вариант настройки SPU2-X, так как он показывает наиболее качественные результаты эмуляции звука в подавлюящем большинстве игр.
Окно настройки плагина:
Пройдемся по секциям и их опциям.
Mixing settings:
-> Interpolation:
интерполяция звука. От режима интерполяции зависит, будете ли вы
слышать "скрипящие, "скрежущие" и "шипящие" звуки или нет. Cмысла
выбирать между вариантами нет, оптимальным является Linear потому как Cubic довольно бажно реализован. -> Disable Effects Processing:
позволяет отключить эффект реверберации как на PS2. Собсно, SPU2-X
единственный плагин, который хорошо эмулирует сей эффект (точнее,
который вообще его эмулирует), однако на случай проблем предусмотрена
опция отключения. -> Enable Debug Options: для дебага аудио-данных, рядовому пользователю сие не нужно.
Mixing settings:
-> Module:
модуль обработки и вывода звука, по-умолчанию XAudio2. Его и оставьте.
Впрочем, DirectSound в редких случаях может дать пару лишних FPS. -> Configure:
позволяет настроить определенные параметры работы модуля, вроде размера
буфера и выбора устройства воспроизведения. Для XAudio2 диалог пока не
активен. -> Latency: чем меньше значение
задержки чем, конечно, лучше, однако сие верно лишь при высоких
значениях FPS с запасом. В случае, если у вас звук спешит или заикается
(пропуски), увеличьте значение. Стандартное - 160ms, ниже 100 не
рекомендуется. -> Disable Time-stretching: а
это, собсно, и механизм, который помогает избежать вышеописанных
проблем. В случае, если звук у вас заикается, он автоматически
регулирует задержку, позволяя сгладить "аудио-неровности". Тем не менее
и тут приходится платить свою цену: при резких падениях FPS звук пусть
и не будет спешить или отставать, но может появится эффект
"роботизированности". -> Disable audio-expansion:
механизм, который автоматически определят конфигурацию вашей звуковой
системы, будь то 2.1 или 5.1. Обычно работает без проблем, но в случае
некорректного вывода звука по каналам вы можете отключить данную
функцию. -> Use a Winamp DSP plugin: позволяет использовать DSP-плагины Winamp'а.
III. КОНТРОЛЛЕРЫ.
Список pad-плагинов для PCSX2 так же не велик и лучшими среди них являются:
-> LilyPad 0.9.4 [идет в комплекте с PCSX2] -> SSSPSX Pad Plugin Pressure Mod 1.7.0 [скачать (7z-архив)]
Я буду рассматривать вариант настройки обоих плагинов, начнем с SSSPSX Pad Plugin Pressure Mod 1.7.0.
Окно настройки плагина:
Конечно,
он не может похвастаться таким количеством настроек, как LilyPad, зато
он довольно просто в настройке - щелкаете мышкой на нужную кнопку в
диалоговом окне и затем выбирайте на джойстике любую удобную вам в
данном случае. Отдельно отмечу настройку аналогов: значения LX и LY, а
также RX и RY, означают смещения по осям X и Y для левого и правого
аналоговых стиков соответственно. То есть, для того, чтобы настроить
левый аналог, мы щелкаем на LX и затем ведем левый аналог по оси X вправо (или влево, не роляет в принципе). Ту же операцию проводим и для LY, за тем лишь исключением, что уже ведем аналог вверх, по оси Y. Операцию повторить с правым стиком.
Ну и lilyPad.
Окно настройки плагина:
Inputs API
LilyPad,
в отличие от других pad-плагинов, представляет почти все возможные
интерфейсы ввода, что позволяет избежать проблем связанных с
определенным из них (в случае, если у вас таковые). Всего для
настройки доступно три типа устройств: клавиатура, gamedevices (игровые
устройства, джойстики, гитары, виимоуты и т.д.) и мышь. Для каждого
свой набор API ввода, но в большинстве случаев подходит DirectInput.
Отдельно стоит упомянуть GameDevices-блок - если вы используете X-pad
то есть смысл включить XInput. Среди остальных опций перечислю лишь самые важные:
-> Always hide cursor: скрывать курсор мыши, когда видео-окно PCSX2 активно. -> Allow binding multiple [...]:
позволяет назначить несколько эмулируемых кнопок PS2-джойстика на одну
кнопку устройства ввода (будь то клавиатура или джойстик).
-> Блок "Pads": позволяет настроить multitab-режим (многоджойстиковый режим). -> Блок "Device Diagnostics": стандартная response-диагностика автоматически определенных (Refresh - переопределение) устройств.
-> Use GS thread: включить использование gs-потока, вместо CPU или pad потоков. Синхронизация. -> Disable screensaver: отключает скинсейвер во время работы PCSX2. -> Local volume control: локальное (per application) управление звуком для PCSX2, доступно лишь на Vista/Win7. -> Enable loggin: включает/отключает логирование работы плагина. -> Send Escape on windows close: посылает эмулятору escape-ключ в случае, если вы просто закрыли видео-поток. По сути, то же самое что и нажатие Escape. -> Exit emulator on windows close: закрывает эмулятор в случае если закрыто видео-окно. -> Safe fullscreen exit on escape:
фикс для полноэкранного режима, когда нажатие Escape приводило к крашу
эмулятора. В последних ревизиях GSdx подобное было пофиксено, посему, в
актуальности фикса не уверен. -> Save State # in title: включает отображение номера слота быстрого сохранения в заголовке видео-окна. -> Guitar Hero 2 hack: специальный хак для Guitar Hero 2, эмулирующий подключенную гитару (зажимается "влево").
-> Load/Save Bindings: позволяют загрузить или сохранить настройки кнопок.
-> Вкладки Pad 1/Pad 2: собсно, сами вкладки, отвечающие за настройку кнопок джойстиков.
IV. CD/DVD plugins.
Сразу
скажу - как бы вам не хотелось, но смысла в использовании полноценных
CD/DVD-плагинов, читающих данные игры напрямую с оптического диска -
нет. Вариант с образами проще и гораздо производительнее. Рассмотрим Linuz Iso CDVD 0.9.0:
Как видите - ничего сложного, жмем "Select Iso",
выбираем наш образ и все, можно щелкать OK. На "Comsress/Decompress
Iso" можете не смотреть, они вам все-равно не понадобятся. В противном
случае, вы уже знаете что делать и зачем они.
V. Dev9, USB и Firewire plugins.
Единственный представитель среди сих плагинов - экспериментальный DEV9-плагин:
Плагин позволяет эмулировать HDD (!)
PS2. Правда, не все так безоблачно, как хотелось бы - для его работы
вам понадобится полноценно сдампленный BIOS с вашей PS2. О том, как это
сделать, читайте <здесь>. Поддерживаются BIOS'ы версий 3xxxx и 5xxxx только, Slim'овские версии (7xxxx) не поддерживаются, так как slim-версия PS2 просто-напросто не имеет поддержки HDD.
И да - о том, как настроить сей плагин я вам не поведаю, бо не имею необходимого БИОСа сам :P
VI. BIOS.
Drop-down
списк с перечислением доступных для использования БИОСов находится в
самом низу основного конфигурационного окна (Configure) PCSX2:
Тут,
собственно, мы выбираем тип и версию БИОСА, которую эмулятор будет
использовать. О том, где его взять я выше уже писал, прямых ссылок нет
да и чревато это вниманием со стороны закона и Sony.
P.S. Еще
раз напомню, что все БИОСы должны находиться в поддиректории bios/
основного рабочего каталога PCSX2 (рабочий каталог - это тот, где живет
pcsx2.exe).
VII. CPU settings.
Configure -> CPU:
-> CPU Vendor: информация о производителе процессора (AMD или Intel). -> Family: семейство (серия), к которому принадлежит процессор, его полное имя. -> CPU Speed: частота работы процессора. -> Features: поддерживаемый процессором набор инструкций/особенностей.
Далее идут сами настройки:
-> "EErec - EE/IOP Recompiler":
активирует рекомпилятор для PS2-процессора "Emotion Engine". Данный
режим многократно ускоряет скорость эмуляции, но только в том случае,
если ваш процессор поддерживает MMX и SSE инструкции. Рекомендуется
включить.
SuperVU:
Основной набор рекомпилеров VUx-юнитов PS2.
-> "VU0rec":
рекомпилятор модуля VU0. По-умолчанию включен и должен быть включен в
принципе, так как заметно ускоряет процесс эмуляции. Впрочем, VU0 также
является частой причной sps-багов (spikey polygon syndrom) в играх. -> "VU1rec":
рекомпилятор модуля VU1. По-умолчанию включен и должен быть включен в
принципе, особых багов за ним не замечено, хотя и бывают случаи.
microVU:
Тоже отдельный разговор. MicroVU не является
заменой SuperVU, он эмулирует часть инструкций VU-юнита, т.н. "microVU"
и без включенного соответствующего SuperVU-рекомпилера просто-напросто
не работает. Основное предназначение microVU - это совместимость, а не
скорость. С другой стороны, разработчики в скором времени обещают
сделать его треадабельным (многопотоковым), что, я уверен, будет
нехилым подспорьем в скорости эмуляции.
> "microVU0": включает использование microVU0. > "microVU1": включает использование microVU1.
-> "Multi-threaded GS mode (MTGS)":
режим многопотокового GS, основное предназначение - ускорение эмуляции.
Включайте только в том случае, если вы имеете процессор с технологией
HyperTreading или многоядерной архитектурой и видеодрайвер вашей
видеокарты имеет поддержку многопотоковой оптимизации.
Frame Limiting
-> Normal: без лимита. -> Limit:
ограничение кол-ва FPS соответственно региону игры (PCSX2 сам
определяет его). По-умолчанию, стоит именно этот режим (он нам и нужен). -> Frame skip: использовать пропуск кадров. -> Custom FPS limit: ручная установка лимита FPS. Любое число в данном поле окромя "0" отключает автоопределение лимита. -> Skip Frames when lower than:
данная опция позволяет вам указать количество FPS, при достижении
значения которых автоматически включается режим пропуска кадров.
Актуально лишь при включенном Frame skip'е. -> Consecutive Frames before skipping:
указанное здесь число будет использоваться как число последовательных
кадров, которые будут отрендерены прежде, чем пропускать следующий за
ними кадр(ы). -> Consecutive Frames to skip: число кадров которое необходимо пропустить, прежде чем рендерить следующую за ними последовательность кадров.
VIII. Memcards
Карты
памяти создаются эмулятором автоматически, когда вы форматируете их
посредством PS2 Browser'а (Run -> Bios) или в игре. Однако если по
каким-то причинам этого не произошло, вы всегда можете скачать пустые
виртуальные карты памяти для PCSX2 <отсюда>.
-> Enable NTFS compression: использует NTFS-сжатие карт памяти. Качество сжатия можно посмотреть в свойствах файла карты памяти. По-умолчанию включено. -> Ejects MCDs when loading SaveStates:
акутально и, по сути, крайне желатально включить если вы используете
функций быстрого сохранения/загрузки. Сия опция заставляет эмулятор
переиндексиовать содержимое карт памяти сразу после загрузки
квик-сейва, дабы игра, в процессе эмуляции, видела реальное содержимое
карты памяти, а не то состояние, которе было загружено с сейвстета.
IX. Gamefixes
Спец-фиксы
для тех или иных игр, который позволяют запустить конкретную проблемную
игру или пофиксить какие-либо проблемы в ingame-эмуляции самой игре.
Список постоянно меняется, очень часто новые хаки добавляются и
удаляются (GoW2, одно время, вообще то появлялся то исчезал каждые
100-200 ревизий), посему, нет смысла тут их упоминать.
X. Speedhacks
А, спидхаки - самое вкусное что есть среди прочих настроек PCSX2 :P
Старые хаки версии 0.9.5:
-> Disable Forced ABS:
повышает скорость эмуляции в случаях, когда на экране наблюдается
"массивное 3D", попросту говоря - большое количество
высокополигональных 3D-объектов. -> EE/IOP Sync hack: данный хак дублирует cycle rate для EE/IOP эмулируемых модулей, что дает достаточно заметный general speedup (процентов 50). -> Tighter SPU2 sync (FFXII vids):
без понятия что это. Судя по названию - организует более тщательную
проверку синхронизации SPU2-модуля с общим процессом эмуляции, что,
учитывая упоминание "FFXII vids", должно исправить какую-то проблему в
видеозаставках FFXII. Может быть имеется ввиду проблема с секундным
подвисанием звука при иcпользовании звукового плагина от Пита Бернета
(P.E.Op.S SPU2)? Так не фиксит нифига, я всяко пробовал, в том числе и
старые версии...
Новые хаки версии 0.9.6:
Emotion Engine (EE) Sync hacks:
Позволяет
менят cycle rate (скорость циклов) эмулируемого процессора PS2 при
рекомпиляции. Default Value - обычная скорость циклов, такая же, как на
самой PS2, и, как следствие - менее глючная. Значение "x1.5" наиболее
оптимальный вариант между стабильностью и скоростью, значение "x2" дает
больший прирост, но приводит к заикающемуся звуку в заставках.
Emotion Engine (EE) misc hacks:
> INTC Sync Hack: неплохое ускорение и весьма хорошая совместимость со многими играми. > Enable IOP x2 cycle rate: небольшое ускорение и неплохая совместимость с большинством игр. > WaitCycle Sync Hack: небольшое ускорение, однако в некоторых играх может вызывать зависание процесса загрузки уровня/локации. УДАЛЕН в одной из 15xx ревизий как опциональный и включен по-умолчанию. > Idle Loop Fast-Forward: ускоряет небольшое кол-во игр, включая FFX, без известных побочных эффектов.
Vector Units (VU) hacks:
> Status Flag Hack (microVU only): высокий показатель ускорения и хорошая совместимость. Акутален только для microVU потому как SuperVU делает нечто cхожее по-умолчанию. > Min/Max Hack (microVU only):
небольшое ускорение, которое может быть чревато появлением sps и других
графических артефактов. Акутально только при использовании microVU. > VU Cycle Stealing:
хак, который пишел на замену VU-скипу. Имеет 5 значений: от 0
(выключено) до 4 (максимальное ускорение). Весьма актуален для 3D-игр,
таких, как GoW2, однако имеет много побочных эффектов, и чем выше
значение - тем их больше. Начиная с моргающих 3D-моделей, заканчивая
тем, что каждый фрейм (кадр) сей механизм замедляет обработку данных
рекомпилятором EE, из-за чего игровая логика замедляется, а кол-во ФПС,
тем не менее, увеличивается (т.н. "ложные FPS'). P.S. Отключение
лимитирования FPS решает последнюю описанную проблему.
Внимание:
спидхаки, безусловно, положительно влияют на скорсоть эмуляции, но при
этом с аналогичной эффекивностью но в отрицательную сторону влияют на
стабильность процесса эмуляции. Так что если вас часто выкидывает из
игры с playable-рейтингом или появляются страннго рода баги и зависания
- первым отключите все хаки.
XI. Advanced
Это
не хаки. Это advanced-набор опций, тем или иным образом влияющий на
определенные аспекты эмуляции. Какие именно параметры рекомпилеров
использовать и в каких именно случаях - знаю лишь сами разработчики, и
те, кто знаком с процессом эмуляции PCSX2 на уровне кода. В большинстве
случае достаточно щелкнуть Defaults. Примечание: при использовании microVU ркомендуется переключить ClampMode для VUrec-блоков на None.
XII. Patches
Менеджер
различных патчей для самых разных игр. Патчи - своеобразные хаки,
позволяющие пройти некоторые проблемные в играх места (грубо говоря -
обойти баги, природа возникновения которых пока корректно не
эмулируется эмулятором). Альсо, патчи могут выступать в роли читов.
XIII. Остальные настройки
Я
не буду тут рассматривать остальные опции и инструмены PCSX2, так как
они сугубо специфичны и вы сами должны решить - будете ли вы их
использовать (тот же дебаггер) или нет.
============================
Ну вот собственно и все, эмулятор к работе готов! Жмем File > Run CD/DVD для запуска образа напрямую или Run > Execute для запуска BIOS'а.